Товар добавлен в корзину.
Вы можете :
оформить заказ или продолжить покупки

Москва
+7(499) 70-324-45

С-Петербург
+7(812) 309-52-08

Екатеринбург
+7(343) 290-29-90
autoid@barcod.ru
Главная страница > Статьи > Автоматизация управления продуктовым складом

Особенности автоматизации адресного продовольственного склада - WMS

  При автоматизации адресного продовольственного склада, помимо стандартных функций системы управления складской логистикой, стоит принимать во внимание особенности учета на таком типе складов:

Продовольственный склад

  1. Большое количество номенклатуры
  2. Учет сроков годности товара на всех этапах
  3. Партионный учет (FIFO/FEFO)
  4. Учет в разрезе ГТД
  5. Работа с весовым товаром

Рассмотрим подробнее, как в типовых складских бизнес процессах учитываются эти особенности:

1.       Приемка

При работе с весовым товаром на приемке необходима возможность получения количества товара (его веса) непосредственно из штрих кода: такой штрих код называется весовым, так как в нем, помимо собственно артикула, находится вес данной единицы (как правило, в нетто-эквиваленте). Также в систему необходимо заводить брутто-вес для контроля при отгрузке в будущем.

Также, есть необходимость в фиксировании даты истечения срока годности, привязка к партии номеров ГТД. Одновременно должен происходить контроль на качество (контроль просроченного товара или товара, чей срок годности недопустимо мал в соответствие с заложенными параметрами)

2.       Размещение товара в адреса хранения

При размещении товара, возможно, возникнет необходимость в консолидации партий товаров по ГТД и срокам годности для сокращения времени отбора в будущем.

Кроме этого, должна быть процедура размещения товара не прошедшего контроля качества (если на складе предусмотрена процедура хранения такого товара). Такой товар, как правило, должен храниться отдельно.

3.       Комплектация товара

Комплектация товара должна проводиться в соответствии с партиями товара, заданными значениями ГТД, по срокам годности (стратегии FEFO). Должна иметься возможность отбора товара по точному значению периода истечения  срока годности – например, при планировании длинных по времени рейсов доставки.

Весовой товар собирается в соответствие с правилами обслуживания клиентов: есть или нет возможность недобора/перебора веса по сравнению с указанным в заявке, причем минимальные/максимальные отклонения от заданного веса также должны контролироваться системой. Требуется процедура автоматического контроля веса при накладывании тарной единицы.

4.       Отгрузка товара

Перед комплектацией и отгрузкой товара может потребоваться планирование рейсов. К документам рейсов привязываются как места сборки товара в зоне отгрузки, так и маршруты.

Может потребоваться массовая печать документов по рейсам: накладные, сч. Фактуры, сертификаты на товар, акты возврата и т.п.)

При отгрузке товара, как правило, требуется дополнительный весовой контроль – сверка фактического веса и веса по данными отбора, причем в нетто-эквиваленте.

Часто клиенты продуктовых складов предъявляют дополнительные требования по оформлению документов и маркировке отгруженных тарных единиц (пример – Метро). Поэтому должна быть возможность учитывать в бизнес процесс отгрузки таких заказчиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все вышеописанное – лишь основные моменты и особенности автоматизации управлением адресного продуктового склада.

В процессе внедрения всегда возникают те или иные нюансы, зависящие от бизнеса заказчика и правил работы на конкретном продовольственном склада.

Компания БАРКОД Системс имеет опыт работы с такими складами и может предложить Вам качественное решение по автоматизации Вашего продуктового склада, оптового или производственного.

В частности, мы внесли много дополнений и исправлений в продукт 1С-Логистика: Управление складом и можем предложить вам готовую конфигурацию на ее основе для быстрого и качественного внедрения, с минимумом доработок и максимумом отдачи от проекта.

Обращайтесь к нашим специалистам для консультаций по указанными на сайте контактам!